9 Мая - День Победы
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год), закрепленный в Федеральном законе от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». В период со 2 по 13 мая проводятся акции гражданско-патриотической направленности: "Окна Победы", праздничные концерты, "Георгиевская лента", кинолектории «Фильмы Победы», "Письмо солдату" и др..
Приём заявок от волонтёров: https://dobro.ru/event/10716419
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особым в этом списке дат является День Победы. 9 мая 1945 года навеки вписано в историю как триумф нашего единого советского народа, его сплочённости и духовной мощи, беспримерного подвига на фронте и в тылу.
День Победы близок и дорог каждому из нас. В России нет семьи, которую бы не опалила Великая Отечественная война. Память о ней не меркнет.
Мы гордимся непокорённым, доблестным поколением победителей, тем, что мы их наследники, и наш долг – хранить память о тех, кто сокрушил врага. В этот день традиционно и закреплено в законе проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов.
Традиционные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным, историческая память и преемственность поколений.
Целевые ориентиры: гражданско-патриотическое воспитание
Обучающийся:
- понимает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;
- принимает участие в мероприятиях патриотической направленности;
- понимает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
Срок реализации: до 9 мая
Общие хештеги мероприятия: #НавигаторыДетства #Росдетцентр #всенародныйпраздникпобеды #НавигаторыДетства71
Механика проведения
1. Мероприятия и форматы, разработанные активом обучающихся и педагогическим коллективом образовательной организации с учетом рабочих программ воспитания по уровням (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) на основе традиций образовательной организации.
2. Акция «Бессмертный полк: Герои среди нас»
Советникам директоров по воспитанию совместно с активом образовательной организации предлагается принять участие в акции
«Бессмертный полк: Герои среди нас», посвященной 79-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Также в рамках данного формата предлагается украсить окна школы фотографиями героев Великой Отечественной Войны. Для создания единого стиля можно воспользоваться порталом «Бессмертный полк», где можно выбрать понравившийся дизайн и оформить фотографию. Ссылки https://disk.yandex.ru/d/zH_8QR380vrkYQ
https://polkrf.ru/shtender
3. Экскурсия к мемориальному месту «Я памятное место воина покажу…»
Рекомендуемый возраст: 5 − 11 класс
Советникам директоров по воспитанию совместно с активом образовательной организации предлагается провести обсуждение, а затем съемку ВК-клипа в социальной сети «ВКонтакте» информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в котором необходимо рассказать о памятном мемориальном месте своего населенного пункта.
После завершения монтажа, необходимо опубликовать клип на официальной странице ВКонтакте образовательной организации. По желанию можно добавить подробное описание, рассказывающее о месте, его значимости и важности его сохранения.
Убедитесь, что доступ к клипу настроен на публичный, чтобы все желающие могли его просмотреть и поделиться им.
Приветствуется творческий подход к съёмке клипа.
4. Кинолекторий «Фильмы Победы» Рекомендуемый возраст: 6 − 11 класс
Советникам директоров по воспитанию предлагается организовать просмотр фильмов о Великой Отечественной Войне с последующим обсуждением киноработ и личностей реальных людей, которые стоят за героями в кино.
Подборка фильмов для совместного просмотра и обсуждения:
1. «Битва за Севастополь» 12+ (2015 г., 118 мин.).
2. «А зори здесь тихие» 16+ (2015 г., 120 мин.); 12+ (1972 г.,
160 мин.).
3. «Батальон» 12+ (2014 г., 120 мин.).
4. «28 панфиловцев» 12+ (2016 г., 120 мин.).
5. «Сталинград» 12+ (2013г., 135 мин.).
6. «Битва за Москву» 12+ (1985 г., 358 мин.) мини-сериал.
7. «Офицеры» 12+ (1971 г., 91 мин.).
5. Акция «Живая память» Рекомендуемый возраст: 1 − 11 класс
Советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями совместно с активом образовательной организации/ учителем истории/ начальных классов/ родительским сообществом предлагается оформить страницы рукописного альбома, содержанием которого станут рассказы о родственниках, принявших участие в Великой Отечественной войне. Альбом посвящается как бойцам на фронтах, так и тем, кто трудился в тылу.
Стиль оформления своей странички участники выбирают самостоятельно. Благодаря данной акции в каждой школе может появится памятный альбом, который может стать экспонатом школьного музея. Пример оформления представлен ниже.
6. Тематические встречи Рекомендуемый возраст:1 − 11 класс
Советникам директоров по воспитанию предлагается организовать встречи с ветеранами/тружениками тыла/ детьми-войны. Встреча может пройти в любом традиционном для образовательной организации формате. Также в рамках данного формата возможно создать адресные поздравления.
7. Всероссийская акция «Письмо солдату», реализуемая Движением Первых
Рекомендуемый возраст:1 − 11 класс
Всероссийская акция «Письмо солдату» проводится совместно с участниками Движения Первых, ВВПОД «ЮНАРМИЯ», молодежных и детских общественных объединений, коллективными участниками Движения Первых, представителями семейного сообщества«Родные - Любимые» в субъектах Российской Федерации.
В рамках Всероссийской акции «Письмо солдату» участники акции индивидуально или коллективно (первичным отделением, юнармейским отрядом, классом) совместно с советниками директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями или кураторами первичных отделений Движения Первых пишут письмо (с открытками, стихотворениями, поздравлениями, рисунками) с поздравлениями с Днем Победы в Великой Отечественной войне и словами поддержки для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, которые участвуют в специальной военной операции.
Дополнительно участники акции делают фотографии или записывают видеоролики, в которых поздравляют военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации с наступающим праздником − Днем Победы в Великой Отечественной войне.
Видеоролики и фотографии участники публикуют в период проведения Всероссийской акции «Письмо солдату» в социальных сетях на личных страницах и цифровых сообществах отделений Движения Первых, ВВПОД «ЮНАРМИЯ», коллективных участников Движения Первых, а также молодежных и детских общественных объединений с официальными хештегами: #ПисьмоСолдату #МЫВМЕСТЕ.
Дополнительная информация по проведению акции будет размещена в социальных сетях Движения Первых.
—---------------------------------------------------------------------------------------—
Региональный компонент
Механика проведения
1. Флешмоб «Эстафета памяти»
Участникам флешмоба предлагается поздравить ветеранов или прочитать одно из любимых стихотворений, спеть песню о Победе, передав эстафету другому.
Для передачи эстафеты Георгиевскую ленточку, главный символ Победы, необходимо принять в начале видео с правой стороны и передать влево – «Из кадра в кадр».
Полученное видео выставляется на своей страничке ВКонтакте с хэштегом #эстафетапамяти71
2. Добровольческая (волонтерская) акция «Память, которой не будет конца»
Учащимся предлагается провести беседы с ветеранами, тружениками тыла, вдовами участников Великой Отечественной войны, детьми войны, блокадниками о событиях Великой Отечественной войны или посмотреть уже существующие записи воспоминаний.
Составить на основе воспоминаний рассказ о жизни одного из героев во время Великой Отечественной войны. Опубликовать рассказ (пост) о судьбе героя в социальной сети ВКонтакте, дополнив его фотографиями.
3. Экскурсии в музеи
Советнику директора по воспитанию предлагается организовать посещение музеев Великой Отечественной Войны (или экспозиций)/ школьных
музеев для обучающихся. Онлайн экспозиции:
https://victorymuseum.ru/electronic-exhibitions/