МКОУ «Центр образования Фёдоровский»
д. Фёдоровка, Узловский район, Тульская область
  • Магнитное поле в действии: собираем электродвигатель

    В «Точке роста» естественнонаучной направленности, расположенной на базе МКОУ "Центр образования Фёдоровский" очередной урок физики в 8 классе стал не просто теоретическим занятием, а настоящим инженерным экспериментом. В рамках изучения темы "Магнитное поле" ребята провели увлекательную лабораторную работу, посвященную сборке и тестированию электродвигателя постоянного тока.
    Магнитное поле в действии: собираем электродвигатель.

    Целью работы было не только закрепить теоретические знания о магнитном поле и его взаимодействии с током, но и на практике познакомиться с устройством и принципом работы электродвигателя.

    Первым этапом стало знакомство с устройством электродвигателя. Обучающиеся внимательно изучили основные компоненты: статор (неподвижная часть с магнитами), ротор (подвижная часть с обмотками), коллектор и щетки. Повторили роль каждого элемента в преобразовании электрической энергии в механическую.

    Затем наступил самый интересный момент – сборка и подключение электродвигателя к лабораторному источнику питания. После нескольких манипуляций, двигатель ожил, ротор начал вращаться.

    Чтобы продемонстрировать практическое применение электродвигателя, ребята использовали его для подъема и опускания небольшого груза. Меняя направление тока, они наблюдали, как меняется направление вращения ротора и, соответственно, направление движения груза. Это наглядно показало, как можно управлять движением с помощью электричества и магнитного поля.

    Не все двигатели заработали сразу. У некоторых возникали проблемы: ротор не вращался. Это стало отличной возможностью проявить свои навыки решения проблем. Ребята внимательно осматривали двигатели, проверяли соединения, искали обрывы в цепи. Восьмиклассники смогли выявить и устранить причины неисправностей, почувствовав себя настоящими инженерами.

    Одним из ключевых моментов работы было изучение влияния направления тока на вращение ротора. Меняя полярность подключения к источнику питания, наблюдали, как ротор начинал вращаться в противоположную сторону. Этот простой эксперимент наглядно продемонстрировал связь между направлением тока и направлением магнитного поля, а также принципы управления электродвигателем.

    В заключение лабораторной работы обучающиеся сделали вывод о том, что электродвигатель – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую, основанное на взаимодействии магнитного поля и тока. Они убедились на практике, что направление вращения ротора зависит от направления тока в цепи.

    Эта лабораторная работа стала отличным способом закрепить теоретические знания о магнитном поле и его применении. Ребята не только познакомились с устройством и принципом работы электродвигателя, но и научились решать практические задачи, развивая свои инженерные навыки и умение работать в команде.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике