МКОУ "Центр образования Фёдоровский"
д. Фёдоровка, Узловский район, Тульская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 2000 122 (звонок бесплатный!)

    Отдел МВД по Узловскому району

    8 (487) 316-02-02

    102

    МЧС

    101

    01

    Отделение ГИБДД ОМВД по Узловскому району

    8 (487) 315-71-02

    Росгвардия

    8 (487) 626-65-27

    ФСБ

    8 (487) 623-43-65

    Меры антитеррористической безопасности в образовательной организации

    Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

    • Установку кнопки тревожной сигнализации.
    • Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
    • Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
    • Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию образовательной организации.

      Документ по антитеррористической защищенности

      В МКОУ "Центр образования Фёдоровский" действует Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений.

      Функции руководителя

      Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории образовательной организации.

      Деятельность антитеррористической комиссии  образовательной организации

      Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности образовательной организации, является антитеррористическая комиссия. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

      Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию образовательной организации.

      В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в образовательной организации, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • Ежедневный обход территории образовательной организации, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
      • Регулярная проверка всех помещений.
      • Регулярный обход работниками охраны здания для проверки целостности окон, решеток, дверей.
      • Инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательной организации совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения на территорию образовательной организации посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией образовательной организации – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес образовательной организации незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательной организации определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Работа с обучающимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Родителям проводить домашние беседы на темы безопасности можно и нужно.  Предлагаем вашему вниманию список основных правил безопасного поведения, который нужно обсудить с ребёнком.

      1. Никогда не открывай дверь незнакомцам

      Даже знакомым, если родители не предупредили о предстоящем визите. Есть ужасающая статистика, что огромное количество преступлений в отношении детей совершается именно знакомыми им людьми: соседями, друзьями родителей, знакомыми и даже родственниками. Поэтому согласовывайте с детьми любое посещение взрослыми и детьми квартиры в ваше отсутствие. Если не успели предупредить, телефон вам в помощь!

      2. Никогда не заходи в лифт с незнакомым человеком

      Ждать лифт лучше стоя спиной к стене — так ребёнок сможет увидеть, кто ещё находится рядом. Дети часто не обращают внимания, кто заходит в подъезд вместе с ними или за ними. Очень важно этому научить. Если в подъезд зашёл незнакомый человек, то ребёнок может «пропустить» лифт и дождаться следующего. Плюс, если ребёнок стоит спиной к стене, незнакомец не сможет затолкнуть его в лифт. Объясните ребёнку, как обороняться (кричать, царапаться и драться), если незнакомец предпринимает физические действия, насилие.

      3. Никто не имеет права подходить к тебе близко

      Никто не имеет права к тебе прикасаться без твоего разрешения. Сразу оговорюсь, что поездка в автобусе в час пик не считается! На всех своих консультациях и семинарах говорю родителям о важности границ физического тела, именно с него всё начинается. С раннего детства нужно учить детей чувствовать своё тело, знать, как и что называется, не разрешать чужим людям трогать себя. Обращать внимание на то, что люди общаются на расстоянии друг от друга. Если мама обнимает папу, то это проявление доверия, любви. Можно рассказать о кругах близости, нарисовать круги и обсудить, кто туда входит и почему. Незнакомые люди должны попасть за круги доверия.

      4. Если кто-то пытается тебя схватить или тащить, кричи и отбивайся

      Часто мы говорим это детям, но, как показывает практика, они стесняются в таких ситуациях вести себя активно, особенно тревожные и послушные дети. Будет неплохо, если вы иногда будете ездить с ребёнком в лес и учить его громко кричать, закутывать дома в одеяло и просить из него выбраться, строить дома или во дворе препятствия и просить через них проползти, пробежать, преодолеть. Учите ребёнка преодолевать препятствия на физическом уровне, но не увлекайтесь. Это должно быть похоже на игру, а не на соревнование спартанцев.

      5. Если тебя просят сесть в машину, убегай от неё в противоположном движению направлении

      Об этом правиле многие забывают. Бежать по ходу движения автомобиля не имеет смысла: машина едет быстрее, чем бежит человек. По ходу движения ребёнка легко догнать и схватить, а вот развернуться и поехать за ним в противоположную сторону будет уже гораздо сложнее. Само собой, научите ребёнка не подходить к незнакомым машинам и не разговаривать с незнакомцами.

      6. На смартчасах есть кнопка вызова помощи

      Обязательно проинструктируйте ребёнка, как, в каких ситуациях и для чего ею пользоваться! Вообще, считаю изобретение таких часов самым полезным изобретением нашего времени. Отслеживать перемещения ребёнка, знать, с кем он и где, когда ему понадобится помощь, — это важно для каждого родителя и совсем не напрягает ребёнка. Конечно, он не будет носить эти часы до окончания школы (это и не нужно!), но в начальной школе это отличная альтернатива мобильному телефону!

      7. Если незнакомец просит тебя что-то рассказать или пойти с ним, спроси у него пароль

      Этот совет уже несколько лет гуляет в сети, и он действительно очень полезен. Договоритесь заранее с ребёнком и другими членами семьи о кодовом слове или фразе (это уже для детей постарше). Оно может быть любым, главное — чтобы сам ребёнок его смог без труда запомнить. Эти слова никому нельзя передавать, говорить по секрету. Это только для семьи. Всё это можно превратить в интересную игру в шпионов, а дети просто обожают игры!

      8. Никогда не встречайся с друзьями из сети без ведома родителей

      Помню, как ученикам своего класса сочиняла страшные истории, как взрослые обманывают детей в сети, как прикрепляют фотографии маленьких детей и просят познакомиться, как спрашивают у детей их адрес и кем работают их родители… Мы вместе обсуждали, что обычный ребёнок не будет интересоваться должностью родителей и какие украшения есть у мамы виртуального друга. Конечно, сейчас многие находят друзей в сети, это неплохо, но про очные встречи всё-таки нужно сообщать родителям, а также соблюдать определённые правила при встречах: только в людном месте, сообщить родителям номер телефона нового друга, рассказать о новом друге и прочее.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Полезная информация по антитеррористической безопасности

      Полезные материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

      • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания.
      • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
      • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
      • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
      • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов.
      • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
      • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
      • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе.
      • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

        В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться

        Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться

        При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных

        В классах есть огнетушители. Необходимо научиться ими пользоваться. 

        Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться

        При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
      • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
      • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
      • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
      • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

      Запрещается

      • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
      • Разводить костры на территории школы
      • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
      • Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Проводить опыты не в кабинетах физики и химии.
      • Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. 

      Действия при возникновении пожара

      • Не паниковать!
      • Определить место возгорания.
      • Отключить электрические приборы.
      • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 101.
      • Проверить помещения и вывести всех.
      • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
      • Закрыть все двери и окна, не открывать их.
      • Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
      • Постоянно подавать звуковые сигналы.
      • При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу.
      • Не закрывать двери на ключ.
      • Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
      • Не входить в зону задымления при низкой видимости.
      • Массовую эвакуацию из зоны пожара проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания должны выполняться неукоснительно.
      • Оказавшись в безопасной зоне, проверить весь списочный состав учреждения.
      • При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
      • Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
      • Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
      • Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
      • Меньше переходов - меньше опасностей.
      • Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
      • Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
      • Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
      • При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
      • В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
      •  Автобус обходи сзади. Выйдя из автобуса, надо дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
      • Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
      • Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
      • Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
      • Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Мероприятия по профилактике травматизма в школе делятся на пять основных групп:

      • обеспечение безопасных условий труда;
      • сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся;
      • предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда;
      • создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе;
      • воспитание культуры поведения.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ № 1:  

      • созданы безопасные условия и среда обучения и воспитания, отвечающие современным требованиям;
      • имеется оборудованный медицинский кабинет;
      • все учебные помещения оснащены необходимой мебелью и исправным оборудованием;
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий для осуществления образовательной деятельности, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдением санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • проводятся тематические уроки, классные часы и инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и вне её, на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении подозрительных предметов, по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, на льду, на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных явлений в подростковой среде, по правилам поведения во время экскурсий, походов;
      • проводятся инструктажи по технике безопасности при проведении практических работ, на уроках технологии и физической культуры;
      • организовано дежурство администрации, педагогов и учащихся до начала и после окончания уроков и во время перемен;
      • организуются совместные мероприятия с представителями силовых структур, МЧС и здравоохранения.

      Документы

      • Все документы
      • Локальные
      • Региональные
      • Муниципальные
      • Безопасность

      Полезные материалы

      СПАС ЭКСТРИМ https://spas-extreme.mchs.gov.ru - специализированный Интернет-портал, посвященный вопросам детской безопасности, содержит интересные фильмы, игры о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, книги, буклеты и комиксы, созданные МЧС России специально для детей. 
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie